Raks el Shamadan (Ракс эль Шамадан)
Страница 1 из 1
Raks el Shamadan (Ракс эль Шамадан)
Ракс эль Шамадан (Shamadan, Shemadan, Zaffa)– танец с канделябром, по праву может называться одним из самих загадочных и красивых танцев Египта. Считается, что танец с канделябром берет свои корни из следующей традиции: раньше, когда объявляли свадьбу, от дома невесты к дому жениха организовывалась свадебная процессия под названием «зеффа», которая двигалась с заженными фонарями, ведомая музыкантами, певцами и танцовщицами. Благодоря этой традиции, вскоре танцовщица с канделябром стала символом семейного благополучия, своеобразным благословением молодой пары.
Танцуя Ракс эль Шамадан очень важна изоляция тела – голова должна оставаться неподвижной, в это же время бедра, грудь и плечи –двигатся. Танец со свечами неприятен тем, что капающий воск свечей может испачкать костюм, волосы и тд. Bоск с ткани можно удалить, проутюжив ее через сухую тряпку или промокашку.
Излюбленным аксессуаром-инструментом данного стиля являются сагаты (цимбалы), которыми тановщица дублирует основной ритм заффа.
Костюм:
Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или платье беледи. Ноги босые (в наше время можно использовать и рашитые чешки). Стоит помнить, что костюм и украшения должны быть сделаны из специальных невоспламеняющихся материалов!
Сейчас можно говорить о создании паралелльного стиля танца с канделябром - шоу танец. В этом случае все зависит от фантазии и способностей танцовшицы-могут использоваться любые ритмы, акробатические элементы, костюм может быть совершенно разным. Естественно, исполение данного танца не является фольклором.
Шамадан – исконно арабский аксессуар, представляющий собой канделябр с разным количеством рожков. Канделябры бывают одно-, двух- и трехэтажные, а также пяти- (4+1), девяти- (4+4+1) и шестнадцатирожковые (5+5+5+1). Канделябр можно украсить, сделать eго индивидуальным и узнаваемым.
Кроме внешней привлекательности аксессуара важно улучшить его устойчивость. Чем ниже находится центр тяжести, тем канделябр будет устойчивее на голове во время танца. Украшения лучше распологать пониже и ближе к центру.
Всегда существует вероятность падения канделябра, поэтому заблоговременно, особенно перед выступлением, необходимо проверять состояние канделябра, ухаживать за ним. Если все же падение происходит, необходимо постараться вовремя подхватить его, попробовать обыграть ситуацию, ни в коем случае не впадать в панику.
К сожалению, из-за опасности возникновения пожара все чаще шамадан запрещают использовать в концертных залах.
Музыкальный ритм:
дум-тека-тек-тек, дум-дум-тек.
прослушать ритм можно тут:
Bидео можно посмотреть тут:
Танцуя Ракс эль Шамадан очень важна изоляция тела – голова должна оставаться неподвижной, в это же время бедра, грудь и плечи –двигатся. Танец со свечами неприятен тем, что капающий воск свечей может испачкать костюм, волосы и тд. Bоск с ткани можно удалить, проутюжив ее через сухую тряпку или промокашку.
Излюбленным аксессуаром-инструментом данного стиля являются сагаты (цимбалы), которыми тановщица дублирует основной ритм заффа.
Костюм:
Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или платье беледи. Ноги босые (в наше время можно использовать и рашитые чешки). Стоит помнить, что костюм и украшения должны быть сделаны из специальных невоспламеняющихся материалов!
Сейчас можно говорить о создании паралелльного стиля танца с канделябром - шоу танец. В этом случае все зависит от фантазии и способностей танцовшицы-могут использоваться любые ритмы, акробатические элементы, костюм может быть совершенно разным. Естественно, исполение данного танца не является фольклором.
Шамадан – исконно арабский аксессуар, представляющий собой канделябр с разным количеством рожков. Канделябры бывают одно-, двух- и трехэтажные, а также пяти- (4+1), девяти- (4+4+1) и шестнадцатирожковые (5+5+5+1). Канделябр можно украсить, сделать eго индивидуальным и узнаваемым.
Кроме внешней привлекательности аксессуара важно улучшить его устойчивость. Чем ниже находится центр тяжести, тем канделябр будет устойчивее на голове во время танца. Украшения лучше распологать пониже и ближе к центру.
Всегда существует вероятность падения канделябра, поэтому заблоговременно, особенно перед выступлением, необходимо проверять состояние канделябра, ухаживать за ним. Если все же падение происходит, необходимо постараться вовремя подхватить его, попробовать обыграть ситуацию, ни в коем случае не впадать в панику.
К сожалению, из-за опасности возникновения пожара все чаще шамадан запрещают использовать в концертных залах.
Музыкальный ритм:
дум-тека-тек-тек, дум-дум-тек.
прослушать ритм можно тут:
Bидео можно посмотреть тут:
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|